Реклама



» » Положение о методическом кабинете


Положение о методическом кабинете

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 «Машар» с. Ведено (далее - ДОУ) в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 (статья 26), Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом МБДОУ, нормативными документами Министерства образования, руководителя учреждения, образовательными программами, настоящим Положением.

1.2. Методический кабинет ДОУ является центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей. Методический кабинет в дошкольном учреждении – место повышения квалификации сотрудников, а также сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, Образовательной программе и годовом плане ДОУ.

1.3. Работа методического кабинета находится в непосредственном подчинении руководителя ДОУ и содержится за счёт средств ДОУ. Методический кабинет имеет помещение, необходимое для нормальной рабочей деятельности, размещения библиотечного фонда и звукозаписей, организации выставок, проведения различного рода совещаний, семинаров, консультаций.

1.4. Методический кабинет составляет информационную подсистему методической работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

1.5. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель (замес титель заведующего по воспитательной работе), на него возлагается ответственность за нормативно - правовое, программно - методическое, информационное обеспечение образовательного процесса, планирование и организация методической работы ДОУ

 

Цели, задачи и функции работы методического кабинета

 

2.1. Целью работы кабинета является повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.

2.2. Задачи работы методического кабинета:

адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;

установление и регулирование связи ДОУ с методическим центром на муниципальном уровне;

формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями; формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ДОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей.

создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения

формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Образовательной программы ДОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ДОУ;

содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе и на муниципальном уровне и на уровне с. Ведено, а так же оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;

содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения; создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.

направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы.

контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в МБДОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.

2.3. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами МБДОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

Основными функциями методического кабинета являются:

организация методической работы;

повышение квалификации воспитателей;

изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

составление информационной подсистемы методической работы ДОУ;

отбор и систематизация информации;

организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;

создание банка данных;

организация своевременного поступления необходимой информации, сообщение о новых поступлениях методической литературы, периодической печати, дидактических пособий и.т.д.

совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества педагогов.

2.4. Основные функции методического кабинета

построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологии, организации и диагностике образовательного процесса

взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями, воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями муниципального района, города.

 

3. Организация работы

 

3.1. Методический кабинет работает под руководством Зам. зав. по УВР, который организует и координирует его работу; а так же осуществляет свою профессиональную деятельность.

3.2. Методический кабинет имеет необходимое помещение, оснащенное современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и т.д.

3.3. Содержание и оформление методического кабинета соответствует потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Методкабинет доступен каждому воспитателю, имеет удобный, гибкий график работы.

3.4. Все оформление кабинета выполняется в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе. Материалы методического кабинета имеют тщательно продуманную систематизацию.

3.5. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

Научно-методическая деятельность:

Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.

Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кад­ров ДОУ.

Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функцио­нирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).

Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффектив­ных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.

Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Содействие повышению квалификации педагогических работников.

Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.

Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно - воспитательной работы.

Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно - экспериментальной работы.

Организация постоянно действующих засиданий по инновациям.

Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов.

Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.

Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников МБДОУ, выявление обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта.

Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

3.6. Наряду с печатными вариантами изданий допускается использование электронного банка данных.

3.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету педагогов ДОУ.

 

4. Права и обязанности

 

4.1. Методический кабинет имеет право на:

самостоятельно выбирать формы, средства и методы обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете ДОУ;

вести методическую работу с педагогами;

определять источники комплектования информационных ресурсов;

разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно - диагностических и дидактических материалов;

подготовку методических материалов для публикации в журналах;

помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов;

на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими, информационными фондами, информационной, вычислительной техникой;

другие права, определенные законодательством Российской Федерации и Положением о ДОУ.

4.2. Методический кабинет обязан:

обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами;

информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг;

обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

формировать фонды в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

совершенствовать методическое обслуживание пользователей;

обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;

обеспечить качество оказываемых методических услуг;

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;

обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

регулярно анализировать свою деятельность.

 

5. Права и обязанности пользователей методического кабинета

 

5.1.Пользователи методического кабинета имеют право:

получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах;

пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;

получать консультационную помощь.

получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.

5.2.Пользователи методического кабинета обязаны:

соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета;

пользоваться ценными и справочными документами только в помещении методического кабинета;

возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки.

 

6. Взаимосвязи

 

6.1. Зам.зав. по УВР осуществляет методическую работу во взаимодействии с воспитателями, психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медсестрой ДОУ.

 

7. Ответственность

 

7.1. Зам. зав.по УВР несет ответственность за невыполнение настоящего положения.

7.2. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов и несёт ответственность по его исполнению.

7.3. Методический кабинет несет ответственность за состояние учебно - методической работы с педагогическими и руководящими кадрами в дошкольном учреждении, выполнение основных функций, содержания деятельности и форм работы, определенных настоящим Положением.

 

8. Финансово-хозяйственная деятельность

 

8.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой рас­ходов ДОУ.

8.2. Заведующий детским садом предоставляет методическому кабинету помещение, необходимое для нормальной деятельности, размещения библиотечного фонда, проведения различного рода совещаний, лекций, семинаров, консультаций.

8.3. Для обеспечения эффективной работы методического кабинета предусматривается финансирование, обеспечивающее создание и укрепление мате­риально-технической базы: содержание помещения, современного оборудова­ния, комплектование фонда библиотек педагогиче­ской, учебно-методической литературой, подписными изданиями, расходных материалов и др.

 

9. Делопроизводство

 

7.1. Документация методического кабинета ведется согласно номенклатуре дел.

7.2. График работы методического кабинета утверждается заведующей ДОУ.

7.3. Настоящее положение действует до принятия нового.

 

 

скачать dle 10.5фильмы бесплатно
15-03-2016, 20:58
Автор: mashar
Просмотров: 198
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии 1

ixezoci 23 декабря 2017 14:03
  • Нравится
  • 0
Ответить          1

Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: