Реклама



» » Положение о порядке замещения должностей педагогических работников


Положение о порядке замещения должностей педагогических работников

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

Трудовым Кодексом РФ №197-ФЗ от 30.12.2001г. (статья 18)

Законом «Об образовании»

Уставом МБДОУ

Настоящее положение регулирует процессы отбора, найма педагогических работников для МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено (далее - ДОУ) не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Подбор персонала организуется и проводится с целью комплектования вакантных должностей педагогических работников, формирования эффективного кадрового потенциала, рационального планирования человеческих ресурсов до­школьного образовательного учреждения (далее - ДОУ). Отбор и наем персонала направлены на активное привлечение новых высококвалифицированных работни­ков, имеющих профессиональное образование и опыт работы.

Адаптация персонала ДОУ направлена на приспособление новых педаго­гических работников к условиям производства, рабочему месту, коллективу и кор­поративным отношениям. Адаптация призвана уменьшить текучесть кадров в процессе прохождения испытательного срока и повысить результативность профес­сиональной деятельности.

Отбор и наем персонала на педагогические должности проводятся комис­сией по отбору персонала Детского сада №3 «Машар» с. Ведено на конкурсной основе. Сроки прове­дения конкурса не должны превышать одного месяца с момента заполнения канди­датом бланка заявки на отбор педагогического работника (далее - заявка).

Прием на работу осуществляется по результатам профессионального от­бора персонала - системы оценочных процедур и мероприятий, позволяющих вы­явить наиболее пригодных к профессиональной деятельности в ДОУ кандидатов.

В случае получения кандидатом отрицательной оценки на любом этапе профессионального отбора руководитель учреждения в корректной форме сооб­щает соискателю причины отказа сразу после собеседования или в трехдневный срок. На работу не принимаются лица, не имеющие российского гражданства.

Заполнение анкеты кандидатом, ознакомление с его документами в процессе собеседования, профессиональная и психологическая оценка, прохождение медко­миссии не являются гарантиями приема на работу.

2. Организация процесса отбора персонала

Отбор персонала осуществляется только при наличии вакантных мест в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Специалист отдела кадров (руководитель учреждения) заполняет бланк заявки на отбор персонала, в котором указываются название должности, причина появления вакансии, общие и дополнительные сведения, должностные обязанности, продолжительность рабо­чего дня.

При необходимости заявленные требования могут корректироваться.

После принятия заявки на отбор персонала организуется поиск соответ­ствующих сотрудников с использованием:

сети Интернет;

целенаправленного (прямого) поиска;

публикации объявлений в газетах;

районного и республиканского центров занятости населения;

внутреннего кадрового резерва;

резерва учебных заведений высшего и среднего профессионального образо­вания.

С целью повышения эффективности поиска персонала организуется и проводится поэтапный отбор, обязательный для всех педагогических работников.

Первоначальный информационный отбор соискателей проводится путем предварительного просмотра резюме.

Отобранные кандидаты проходят первичное собеседование с руководителем учреждения. Перед началом собеседования кандидат заполняет анкету, представляет резюме, рекомендательные письма, портфолио и документы.

Кандидатуры соискателей, прошедших первичное собеседование, в обя­зательном порядке обсуждаются с руководителем ДОУ, и только после этого решается вопрос о необходимости их дальнейшего рассмотрения.

После изучения сведений о соискателе непосредственный руководитель определяет дату и время второй встречи.

Второе собеседование проводится непосредственным руководителем предполагаемого педагогического работника в составе комиссии по отбору персо­нала, в которую также входят старший воспитатель, психолог (при наличии должности в штатном расписании).

Второе собеседование предусматривает тестирование. Решение по кон­курсному отбору принимается путем тайного голосования.

Руководитель Детского сада в обязательном порядке проверяет рекомендации кандидатов на педагогические должности с последних мест работы.

Успешно прошедшим конкурсный отбор считается претендент, получивший по итогам тайного голосования наибольшее число голосов членов комиссии по отбору персонала на педагогические должности. Решение о приглашении кандида­та на педагогическую должность принимается лишь после согласования на всех уровнях.

При необходимости кандидат проходит профессиональный отбор, предусматривающий психологическую и профессиональную диагностику, выполнение оценочных процедур (профессиональных проб, деловых и ролевых игр).

Соискатель на должность педагогического работника в обязательном порядке проходит медицинскую комиссию. Только после представления заключения медицинской комиссии отобранный кандидат оформляется и приступает к работе. Запрещается прием кандидата на работу без прохождения и заключения медицин­ской комиссии.

3. Оформление трудовых отношений

При поступлении на работу с педагогическим работником заключается трудовой договор. Документ составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в ДОУ, другой - выдается работнику.

Трудовой договор содержит:

название должности в соответствии со штатным расписанием;

срок действия договора;

испытательный срок при приеме на работу;

права и обязанности работодателя и педагогического работника;

условия оплаты труда;

режим труда и отдыха;

ответственность сторон, порядок разрешения споров;

порядок изменения условий договора;

условия и порядок прекращения договора;

реквизиты сторон.

При оформлении на работу кандидат представляет в отдел кадров МБДОУ Детско­го сада № 3 «Машар» с.Ведено следующие документы:

паспорт;

трудовая книжка;

документ об образовании;

заявление;

аттестационный лист (при наличии);

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

ИНН;

три фотографии 3 х 4 см.

Все документы предоставляются в отдел кадров не позднее, чем за день до даты начала работы сотрудника в ДОУ.

При поступлении на работу сотрудник заполняет личный листок по учету кадров и пишет автобиографию.

Автобиография составляется с учетом следующих требований:

повествовательная (от первого лица) форма изложения;

все сведения излагаются в хронологическом порядке и должны давать пред­ставление о жизненном пути, уровне образования и профессиональной квали­фикации сотрудника.

При поступлении на работу сотрудник ДОУ знакомится с должностной инструкцией, трудовым распорядком, нормативными локальными актами МБДОУ Детского сада №3 «Машар» с. Ведено (Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка на отбор педагогического работника МБДОУ №_____

 

Вакантная должность________________

Причины появления вакансии_____________

Количество вакантных единиц_______________

Требования


Пол:
женский

Возраст:
• от ____ до ____;
• не имеет значения

Образование (специальность):
• высшее педагогическое
• среднее профессиональное

Владение ПК:
• начальный уровень;
• пользователь;
• опытный пользователь;
• не имеет значения

Формы оплаты:
базовая единица + процентная надбавка к окладу

Регистрация:

Номер телефона:
• сотовый ____________;
• домашний __________

Опыт работы:
• обязателен;
• желателен;
• не имеет значения

Уровень заработной платы:

 

Педагог обязан:

соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, культуру труда и служебную этику;

знать: инструкцию по охране жизни и здоровья детей; СанПиН; основы дошколь­ной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены; элементарные методы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития детей; образовательные программы, авторские технологии, реализуемые в ДОУ; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности;

Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности, учиться передовым методам и формам работы; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

создавать благоприятную атмосферу и психологический климат в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитан­ника;

Педагог несет ответственность:

за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законо­дательством Российской Федерации;

соблюдение действующих санитарных правил и нормативов;

реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реали­зуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспита­тельно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенно­стям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

сохранность имущества в группе (игрушек, мебели, пособий и пр.)

своевременное прохождение медицинского осмотра.

Рабочий день:

время работы: 1-я смена - с 07.00 до 14.00, 2-я смена - с 12.00 до 19.00;

выходные дни: суббота, воскресенье.

 

Вопросы для собеседования на должность воспитателя

Как вы думаете, ваше образование позволяет выполнять работу, на которую вы претендуете?

В чем, на ваш взгляд, заключаются важнейшие качества, которых требует эта должность?

Каким вы представляете себе современного воспитателя?

Перечислите основные права и обязанности воспитателя.

Почему вы хотите работать именно в нашем учреждении?

Каковы ваши долгосрочные и краткосрочные цели?

Планируете ли вы продолжать образование?

Каковы ваши основные сильные и слабые профессиональные стороны?

Приведите конкретные примеры ваших успехов в профессиональной дея­тельности.

Если вы столкнетесь на работе с серьезными трудностями, какими они, на ваш взгляд, будут?

В чем вы видите помощь родителей?

Как вы выстраиваете отношения с коллегами? Ваше отношение к ним?

Опишите себя как личность и назовите три своих положительных и три отрицательных качества.

Какие периодические и методические издания вы читаете?

Какой стиль руководства предпочтительнее для вас? Опишите руководи­телей, с которыми вам доводилось работать.

Какие из предыдущих ваших работ были наиболее интересными и почему?

Ваше хобби.

Какой период вам потребуется, чтобы проявить профессиональные качества?

Какой зарплаты вы заслуживаете? Почему?

 

Тестирование

Часть 1

(Ф. И. О. соискателя)

Что означает термин "педагогика".

Как вы определите понятие "воспитание"

Напишите названия и авторов современных образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений

Определите главную цель Программы воспитания и обучения в детском саду

Каким из перечисленных форм повышения квалификации своих профессио­нальных знаний и умений вы отдаете предпочтение?

самообразование;

курсовая переподготовка;

семинар-практикум;

аттестация;

творческие группы;

открытые просмотры, конкурсы.

Какие формы работы с родителями вам наиболее интересны? В чем видите помощь родителей?

Какие пособия, материалы и литература вам необходимы

С какими книгами, на ваш взгляд, необходимо познакомиться детям?

Какие занятия вам нравится проводить больше всего?

Чему хотели бы научиться как педагог-профессионал?

 

Часть 2

У Вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

а) да – 0 очков;

б) нет – 2 очка.

Во время встречи с друзьями кто-то предлагает начать игру. Что вы пред-
почтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет – 0 очков;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил – 2 очка.

Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

а) да - 0 очков;

б) нет - 2 очка.

Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются не­трезвыми?

а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не инте­ресует - 2 очка;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролиро­вать - 0 очков.

Можете ли вы легко найти контакт с людьми иных профессий, положений, привычек?

а) мне трудно было бы это сделать - 0 очков;

б) я не обращаю внимания на такие вещи - 2 очка.

Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) не нравятся ни шутки, ни шутники - 0 очков;

б) если шутка окажется неприятной, постараюсь ответить в той же манере -2 очка.

Согласны ли вы с мнением, что многие люди делают не свое дело, "сидят не на своем месте"?

а) да - 0 очков;

б) нет - 2 очка.

Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) неприятно, что внимание направлено не на меня - 0 очков;

б) я лишь радуюсь за него (нее) - 2 очка.

В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит "былые времена". Как реагируете?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом - 2 очка;

б) вступаете в спор - 0 очков.

Оценка полученных результатов

0-5 очков. Сотрудник упрям, непреклонен, неспособен идти на разумный компромисс. Часто повышает голос, старается навязать свою точку зрения, может провоцировать споры и конфликты в коллективе.

6-13 очков. Сотрудник имеет твердую жизненную позицию и принципы, ко­торые умеет защищать. Способен идти на компромисс, учитывать точку зрения другого человека. В конфликтных ситуациях такой человек может быть излишне резким, отстаивая свою точку зрения.

14-18 очков.Несмотря на верность собственным принципам и способность отстаивать свою позицию, сотрудник отличается гибкостью ума, умением сгла­живать "острые углы". Он уважает чужое мнение, тактичен, может предложить разумный компромисс, отказаться от ошибочной точки зрения и извиниться перед оппонентом.

 

Форма оценки кандидата

Ф. И. О.____________________________________________________________________

Кандидат на замещение должности_____________________________________________

Собеседование проведено_____________________________________________________

(Ф. И. О. и должность)

Дата "___"_______20_г.

Уровень

Профес­сиональная компетент­ность

Личностные качества

Стремление профессио­нально совершен­ствоваться

Доброжела­тельность, умение слу­шать других людей, терпе­ние

Вы­держка и само-облада­ние

Творче­ский потенциал, грамот­ность, эрудиция

Самостоя­тельность и инициа­тивность

 

 

 

 

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты тестирования ____ очков

Исх. №___от "___"___г.

Уведомление об увольнении в связи с неудовлетворительными результатами испытания

(Ф. И. О. кандидата)

На основании ст. 71 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ уведомляем вас, что вы показали неудовлетворительный результат ис­пытания, которое установлено трудовым договором №__от "__"___г.

сроком на три месяца. В связи с этим трудовой договор №_от "_"_г.

будет расторгнут "__"____г.

Результаты испытания признаны неудовлетворительными по следующим ос­нованиям:

___________________________________________________________________

Просим вас поставить отметку о получении настоящего уведомления на втором экземпляре документа и передать его в отдел кадров.

Заведующий__________ /_______

(Ф. И. О.) (подпись)

Уведомление об увольнении по результатам испытательного срока получил

"____” _______ 20 ___ г. (подпись)

 

______________________________

 

 

Испытательный срок при приеме сотрудника на работу

Практика приема сотрудника на работу с испытательным сроком дает администрации ДОУ возможность оценить его непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу. В период испытательного срока, продолжительность которого в Детском саду № 3 «Машар» с.Ведено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федера­ции от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) не превышает трех месяцев, кандидат исполняет должностные обязанности в полном объеме, однако может быть уволен без каких-либо последствий для учреждения. Для по­вышения эффективности испытательного периода кандидату рекомендуется совместно с заместителем заведующего по учебно-вос­питательной работе определить краткосроч­ные цели и оценить их достижение в конце периода. Такой метод формирует объектив­ную основу для решения, которое принимает в конце испытательного периода руководи­тель: принять или не принять кандидата на постоянную работу.

Если в процессе испытания руководитель ДОУ принимает решение не продолжать тру­довые отношения с работником, то он пись­менно сообщает кандидату об этом в уведом­лении. На экземпляре уведом­ления, который остается в учреждении, уволенный сотрудник должен поставить отметку о получении настоящего уведомления, свою подпись и дату вручения. Если кандидат отказывается это сделать, составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников ДОУ подтверждают факт отказа уволенного от получения уведомления. Данный документ направляется на почтовый адрес работника ценным пись­мом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, глав­ных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиа­лов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций -шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

ТК РФ. Ст. 70

При неудовлетворительном результате испытанияработодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной формене позднее чем за три дняс указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

 

ТК РФ. Ст. 71

Адаптация сотрудника ДОУ в период испытательного срока

Для наблюдения за процессом адаптации новых работников во время испытательного срока целесообразнозавести карточку контроля адаптации. В течение первой недели руководитель ДОУ совместно с замом по УВР беседует с новым сотрудником, интересуясь успехами и помогая решить возникающие проблемы. Такие беседы позволяют как можно раньше составить представление о новом работнике: о его слабостях, достоинствах, исполнительности. Зам. по УВР обеспечивает методическое сопровождение воспита­теля, помогает в подготовке практических занятий, родительских собраний и пр.

Отличие адаптации молодых работников, не имеющих профессиональ­ного опыта, в том, что они не только усваивают информацию об организации, но и обучаются непосредственно работе с детьми. Начинающего воспитате­ля предпочтительно поставить в пару с более опытным педагогом, который сможет взять на себя роль наставника.

Чем тщательнее руководство ДОУ подготовится к встрече с новым сотрудником и эффективнее организует его первый рабочий день, тем бы­стрее он подключится к работе и станет частью коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать dle 10.5фильмы бесплатно
15-03-2016, 21:53
Автор: mashar
Просмотров: 480
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: