Реклама



» » Положение о спортивном зале


Положение о спортивном зале

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, Уставом МБДОУ и локальными актами учреждения.

1.2. Спортивный зал зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

1.3. Спортивный зал предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

1.4. Спортивный зал – отдельное помещение на базе ДОУ, в котором сконцентрированы и систематизированы:

физкультурное оборудование;

инвентарь и пособия;

методическая литература по ФИЗО;

диагностический материал;

картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;

конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.5. Спортивный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:

развивающее обучение и воспитание;

коррекционно - развивающее обучение

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели:

2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

обеспечение безопасности жизнедеятельности;

формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;

удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;

создание атмосферы психологической комфортности;

выявление динамики физического развития.

овладение воспитанником элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;

систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:

формирование двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.

3. Задачи и содержание работы.

3.1. Основными задачами спортивного зала являются:

анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;

создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;

разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;

систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.

3.2. Содержание работы спортивного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.

3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:

программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;

развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

3.5. Цель воспитателя и руководителя по физическому воспитанию - обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

3.6. Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.

3.7. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

4. Управление и структура.

4.1. Методическое руководство работой инструктора по физической осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.

4.2. Инструктор по физической культуре несет ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.

 

5. Принципы построения предметно-развивающей среды.

5.1.Спортивный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:

дистанции и позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности, динамичности;

комплексирования и гибкого зонирования;

индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

открытости- закрытости;

учета возрастных и индивидуальных различий.

6. Основными формами работы спортивного зала являются:

организованная непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность с детьми;

проведение занятий творческих групп, методических объединений.

7. Средства и материальная база

7.1. Спортивный зал финансируется и оборудуется за счет средств ДОУ (бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находится.

7.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

7.3. Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.

7.4. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, колонки, мультимедийная техника).

скачать dle 10.5фильмы бесплатно
15-03-2016, 22:18
Автор: mashar
Просмотров: 142
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: