Реклама



» Отчёт о результатах самообследования МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено за 2014 - 2015 учебный год

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено за 2014 - 2015 учебный год

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2015/2016 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:

-Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;

-Результаты образовательной деятельности;

-Состояние здоровья воспитанников;

-Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

Детский сад успешно функционирует в течение 1 года. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 г., а так­же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» принятое в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300 и, вступившим в силу с 1 мая 2012 года; Конвенцией ООН о правах ребёнка. Нормативно-правовыми актами администрации Веденского муниципального района и приказов УДО Веденского района; Уставом МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 2013г.; Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения; Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11 2009г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

 

В МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено функционируют 6 групп.

Режим работы Учреждения - 12 часов: с 07.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.

Основное внимание в 2014-2015 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено реализует Основную общеобразовательную программу. Для этого были выделены следующие задачи:

1. Обеспечить условия для внедрения в работу (Л к структуре образовательные
программы дошкольного образования: пополнить предметно-развивающую среду.

2. Развивать основные физические качества через подвижные игры и комплексную непосредственно образовательную деятельность (занятия по физическому развитию). разработанные с учетом классификации способов двигательной деятельности.

3. Развивать интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе. семье, обществе, государстве, мире и природе» через конструктивные способы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми.

 

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.

В МБДОУ работают: заведующий, воспитателей 19 , 1 заместитель заведующего по
воспитательной работе, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре,

2 педагог- психолога, 1 педагог дополнительного образования.

Высшее образование имеет: 17 человек, среднее специальное 2 педагогов. На заочном обучении находятся в высшем учебном заведении 2 педагога.

1 воспитатель имеет 1 квалификационную категорию, 18 педагога - вторую квалификационную категорию.

Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке. Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось в тесном взаимодействии с ЧГГ1И и ЧИГ1КРО В 2013-2014 учебном году прошли курсовую подготовку 8 работников в ЧГПИ, 2 работников в ЧИПКРО

В 2014-2014 учебном году были аттестованы:

на соответствие занимаемой должности: 0 человек.

на первую квалификационную категорию - 1 человеа (Джасуева М.А.)

В 2014-2015 учебном году в аттестационную комиссию планируют подать заявления: на высшую квалификационную категорию - 1 человек; на первую квалификационную категорию - 5 человек.

Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава МБДОУ позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований.

Педагоги ДОУ не только активно посещали методобъединения, но и проводили открытые мероприятия для молодых специалистов ДОУ.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москвы "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386, N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

Поэтому, первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.

ДОУ разработало план внедрения ФГОС в 2014-2015 учебном году.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры:

 

1 Общий объем непосредственно образовательной деятельности.

Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).

Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

 

Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.

Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

 

С целью приведения календарного планирования в соответствие с ФГОС, в течение года работала творческая группа в составе: заместителя заведующего по воспитательной работе, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие»;

Еще один из ведущих принципов - это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д, выборе темы учитываются интересы детей, Задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие сооь::: - (например, праздники).

 

В нашем детском саду накоплен достаточный опыт проведения подобных тематических недель (Неделя здоровья. Неделя дружбы с природой, Неделя детской книги) и дней (День! театра), что послужило хорошей основой для составления комплексно-тематического планирования на весь учебный год.

 

Педагогами ДОУ разработано комплексно - тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы.

 

В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствующие занятия (развитие речи, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

 

Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.

 

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. Мри планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

 

- принцип взаимодействия с семьёй. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо оттого, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада: тематические выставки («Чудо-овощи», «Зимушка хрустальная», «Космос», выставки поделок для сюжетно­ролевой игры «Автодорога», «Магазин», «Салон красоты» и др.)

Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных смотров - конкурсов, в которых принимают активное участие и сотрудники детского сада, и родители, дети. (Конкурс новогодней открытки «Мы рисуем Новый год», «Новогодние поделки». «Лето - красное») Такие мероприятия, позволяют каждому проявить свои творческие способности.

 

Также родители оказывают большую помощь по благоустройству территории детского сада.

 

Как всегда на высоком уровне велась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенгазеты, стенды и папки, газеты привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их педагогическом просвещении.

 

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя Именно на это и направлен принцип взаимодействия с семьёй, обозначенный в тексте ФГОС. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении предоставляются бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружок театрализованной деятельности (для восшгганников 3-7 лет) «Юные артисты»; спортивная секция (для воспитанников 5-7 лет) «Юные футболисты»; хореография (для воспитанников (3- 7 лет) «Юные танцоры».

В течение учебного года МБДОУ сотрудничало с образовательными и просветительными учреждениями города и района Центральной детской библиотекой с.Ведено, МБОУ Веденская СОШ №1.

Совместно с МБОУ Веденская СОШ №1 ежегодно проходят родительские конференции будущих первоклассников. Каждую среду для воспитанников старшего возраста в Центральной детской библиотеке с. Ведено и в читальном зале проходили тематические встречи в соответствии с задачами годового плана и плана взаимодействия с данным учреждением, утвержденным в начале учебного года. Два раза в неделю воспитанники МБДОУ старшего дошкольного возраста посещали стадион с целью подготовки к играм по мини - футболу.

Таким образом, взаимодействие МБДОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести непрерывную работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать непрерывное профессиональное развитие педагогов.

В соответствии с ФГОС обучение детей строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Гарантия успешного осуществления педагогического процесса - культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно­развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной

деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс недостаточная материально-техническая база ДОУ.

Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, имеются планы работы.

Сохранение и укрепление здоровья детей - еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно­профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.

Педагогическим коллектив ди> уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х разовое, для всех детей Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

В соответствии с задачами годового плана была проведена методическая работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от квалификации и стажа работы, что позволило повысить его компетентность:

11едагогический совет на тему «Игра как эффективная форма оптимизации двигательной активности детей» - позволил представить опыт работы в образовательной области «Физическое развитие»;

У Консультация для воспитателей всех возрастных групп:

«Использование народных игр оптимизации двигательной активности детей на прогулке» способствовала созданию благоприятной предметно- пространственной среды для развития оптимизации двигательной активности воспитанников;

Консультация «Развитие двигательной активности детей на прогулке», позволила уточнить знания молодых специалистов о системе индивидуальной работы по физическому развитию. Консультации для молодых специалистов групп:

«Создание предметно-пространвтвенной среды центра двигательной активности в соответствии с задачами образовательной программы МБДОУ;

«Проведение прогулки с повышенной двигательной активностью»;

«Особенности проведения упражнений с предметами и без них , позволили повысить уровень профессионализма воспитателей;

У Информационно-аналитическая деятельность:

«Анализ результативности оздоровительной просветительской работы с воспитанниками», дал возможность целенаправленно планировать воспитательно- образовательный процесс (в режимных моментах), с воспитанниками, для оздоровительной и просветительской работы,

У Открытые просмотры

Форма - развлечения, НОД (занятия), через интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Внедрение эффективных методов и приемов при организации работы с воспитанниками по развитию основных физических качеств и потребность в двигательной активности:

в средней, старшей, подготовительной группе.

Форма - прогулка:

организация двигательной деятельности на прогулке с детьми с использованием снежных построек

У Выставка развивающих игр и пособий:

«Олимпийские игры» (спортивный инвентарь в НОД (занятиях по физическому развитию) и в самостоятельной деятельности);

Семинар - лекция (для всех воспитателей)

Гема: «Как помочь ребенку удовлетворить потребность в движении»

«Приёмы организации спортивных игр и упражнений в режиме двигательной активности воспитанников», которое помогло выявить проблемы организации спортивных игр.

Работа творческой группы:

Тема: «Содержательное обеспечение физического воспитания в образовательных учреждениях образовательного типа» помогла адаптировать к условиям дошкольного учреждения программу комплексных занятий по физической культуре для детей 5-6 лет и разработать систему комплексных занятий для воспитанников 4-5 лет.

Педеля новатора

«Эффективные формы работы с воспитанниками, направленные, на оптимизацию двигательной активности»

НОД по физическому развитию (зал)

индивидуальная работа с детьми по физическому развитию в группе.

Помогла в совершенствовании педагогического мастерства.

Оснащение педагогического процесса:

- разработка конспектов НОД (занятий). Образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» были разработаны картотеки народных игр, спортивных игр, в образовательной области «Физическое развитие»;

В результате проведенной системы мероприятий (консультаций, семинаров - практикумов, просмотров НОД) педагоги не только теоретически повысили свой уровень, но и на практике овладели методами и приемами оздоровительно - просветительской работы с воспитанниками, направленными на формирование и развитие интегративных качеств. Это позволило повысить уровень развития знаний воспитанников в образовательной области «Физическое развитие» и развить основные физические качества.

Активное участие в работе по решению данной задачи приняли специалисты МБДОУ: инструктора по физической культуре, педагог - психолог, врач - педиатр МБДОУ, музыкальные руководители, которые проводили консультации, участвовали в семинарах-практикумах, в смотрах-конкурсах и выставках..

Во всех возрастных группах была создана, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, предметно - пространственная среда (была пополнена образовательная область «Физическое развитие» дидактическими играми, пособиями, атрибутами), что значительно повысило оптимизацию двигательной активности воспитанников.

Педагоги в своей работе использовали наиболее эффективные формы, методы и приемы организации работы организации оздоровительной работы с воспитанниками: утреннюю гимнастику, физкультурную непосредственно образовательную деятельность, психогимнастику, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья. Используя дидактический материал с выставки в методическом кабинете, направленный на развитие основных движений и развитие базовых способов двигательной деятельности, педагоги побуждали воспитанников включать в игры элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки, упражнения).

К решению данной задачи привлекались и родители воспитанников. Информация в родительских уголках помогала привлечь внимание, сделать особый акцент на важность решения проблемы развития основных движений у детей в условиях дома, семейного воспитания. Консультации и беседы со специалистами были направлены на обогащение опыта родителей по профилактической работе оздоровительных мероприятий (закаливание водой, самомассаж, использование элементов релаксации, продолжительные прогулки на свежем воздухе, спортивные развлечения и т.д.) Но следует отметить, что возникла проблема безразличия некоторых родителей, которые не использовали советы специалистов и продолжали относиться к физическому развитию своих детей посредственно

Для успешного выполнения второй задачи годового плана были организованы мероприятия:

11едагогический совет на тему «Формирование осознанного конструктивного взаимодействия детей и взрослых (в семье, обществе, государстве, мире, природе)», который способствовал повышению квалификации педагогов ДОУ.

консультации для воспитателен всех категории: «истоки диалога» систематизировали по возрастному принципу дидактические игры, беседы.

Консультации для воспитателей всех категорий «Проектная деятельность в ДОУ», «Игры и упражнения, направленные на формирование связной речи воспитанников о мире вещей, природе», помогла подобрать эффективные приёмы для работы с воспитанниками.

Консультации для молодых специалистов: «Планирование игр с детьми по обогащению знаний детей о себе, семье, обществе, государстве», «Конструктивные способы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми», «Предметно - развивающая среда на участке летом»; «Адаптация ребёнка в детском саду» позволили молодым специалистам познакомились с теоретическими и практическими основами методики физического воспитания дошкольников.

Практикум Тема «Эффективные методы и приёмы формирования конструктивных способов взаимодействия детей в природе, обществе, семье» позволил совершенствовать умения педагогов дать знания и сформировать навыки поведения воспитанников в природе, обществе, семье.

г Открытые просмотры

Форма - НОД, режимные моменты «Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире» (в группе раннего возраста «Цыплёнок», в средней «Капелька», подготовительной «Светлячок», старшей «Радуга» группах) выявили передовой опыт работы.

Выставки: многофункциональные ширмы (образовательные области «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»)

Молодые педагоги разных возрастных групп овладевали методами организации и руководства сюжетно - ролевыми играми, у педагогов повысился уровень овладения словесными методами и приёмами работы воспитанниками.

На Педагогическом совете «Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ. Подготовка к летней оздоровительной работе» были рассмотрены результаты работы по выполнению задач основной образовательной программы МБДОУ в 2013-2014 учебном году..

Анализ результатов анкетирования родителей показал, что:

95% родителей отметили деятельность коллектива как положительную;

из них 90% опрошенных отметили, что физическое развитие воспитанников улучшилось,

10% считают, что физ. развитие без динамики;

40% родителей считают, что заболеваемость детей в течение года уменьшилась вдвое,

85% считают, что в течение года в МБДОУ проходило много мероприятий, направленных на физическое и интеллектуальное развитие воспитанников, как через организованную и самостоятельную деятельность по физическому развитию, так и через другие виды деятельности.

Из всего вышесказанного следует, что педагоги МБДОУ способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.

Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по обогащению и озеленению своей территории: субботники, уход за клумбами в весеннее-летний период. Коллектив БДОУ организует работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители (законные представители) были спокойны за их здоровье. Летний период года благоприятен для решения таких задач, как: оздоровление детей, познавательное развитие детей, художественно-эстетическое, социальное развитие. Составляется план организационно­хозяйственной работы в летний период времени каждого ДОУ.

Заключение

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно

В МБДОУ разрабатывается проект основной общеобразовательной программой дошкольного образования в учётом ФГОС.

Цели:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения,

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития каждого ребёнка.

 

скачать DataLife Engine на этом сайте и скачать документальные фильмы у нас на ресурсе, ещё есть скачать игры бесплатно у нас на сайте

Напечатать